Опубликовано 23 августа 2016 в 20:38

Методические разработки

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с кото­рым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Шалость детей с огнем приводит не только к пожарам, но и нередко заканчивается трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички, поджечь бумагу, включить в розетку нагревательный прибор или даже устроить костер, подражая взрослым, пытаться курить.

Поэтому, перед коллективом детского сада встала задача, познакомить детей с правилами обращения с огнем, сформировать у них навыки осторожного обращения с огнем.

Рас­сказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стре­миться к тому, чтобы он осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей. Процесс обучения лучше всего строить на наглядности с использованием игро­вых технологий, тогда знания усваиваются легко и прочно.

Методическая разработка по пожарной безопасности "ПЧЕЛКИНЫ ИСТОРИИ" построена в виде сказок-диалога, в ходе рассказывания которых дети знакомятся с основными правилами пожарной безопасности. Автором этого пособия является педагог ГБДОУ детский сад №30 Корсакова Наталья Павловна (воспитатель высшей квалификационной категории). Особенность этих сказок-диалогов заключается в том, что с ними детей можно знакомить с раннего (2 лет) возраста и до конца дошкольного возраста.

Наш детский сад состоит из трех групп: это 1 группа раннего возраста, которую посещают ребята с 2 до 3 лет, и две группы дошкольного возраста – с 3 до 5 лет, и с 5 до 7 лет. У каждой группы есть свое название «Солнышко», «Пчелки» и «Семицветик».

Особенность этих, так называемых, сказок –диалогов заключается в том, что главными персонажами этих сказок являются Пчелка и Профессор Солнышко ( персонажи совпадают с названиями наших групп). В конце все правила, с которыми знакомятся ребята оформляются в виде Цветика-Семицветика, на каждом лепестке свое правило. Все это оформляется и создается в доступной для детей форме.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности мы решили начать с ребят самой младшей нашей группы – группы раннего возраста «Солнышко».

Сказки составлены очень понятным для детей языком, в доступной для них форме. Дети с интересом слушают эти короткие и поучительные истории.

В группах дошкольного возраста, сказки претерпевают некоторые изменения. Сюжет остается тем же, но в него вплетаются вопросы, которые заставляют детей задуматься, самостоятельно искать пути решения в создавшейся ситуации, в которую попадает постоянно Пчелка.

Знакомить детей с этими поучительными сказками мы начали в сентябре 2015 года и очень переживали за результат. Но сказкидетям оказались интересны.И начали требовать продолжения. Поэтому эта разработка еще не дошла до своего логического завершения и периодическипридумываются новые истории про Пчелку и Профессора Солнышко.

На данный момент существуют несколько историй, с которыми ребята уже познакомились.

Знакомить детей с пожарной безопасностью невозможно только в условиях детского сада. К этой работе привлекаются и родители. Поэтому и было разработано развлечение «Мы с огнем давно друзья. Намс ним сориться нельзя».