Опубликовано 04 августа 2016 в 13:17

Модель организации социального партнерства ГБДОУ детский сад №30 Петроградского района с организациями и учреждениями социума города Санкт-Петербург.

Блок I Взаимодействие с медицинскими учреждениями

Социальный партнер - Детская городская поликлиника № 19.

Цель: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ГБДОУ с медицинскими учреждениями района.

Задачи: Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровитель­ной работы.
Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.

Блок II Взаимодействие со школой

Социальный партнер –Гимназия №67 Петроградского района Санкт-Петербурга..

Цель: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке го­товности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.

Задачи: Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей соци­альной роли - ученик.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, по­средством педагогического взаимодействия.

Детским садом и гимназией совместно разработан План работы по преемственности «Детский сад - Начальная школа». Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками, которых являются учителя, педагоги, родители дет­ского сада

Блок III Взаимодействие с учреждениями культуры

.

Социальные партнеры –Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга, детский театр, детская филармония.

Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ГБДОУ с учреждениями культуры.

Задачи: Расширять творческое взаимодействие ГБДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в сис­теме «ребенок-педагог-родитель».
Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и раз­виваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.