Районный семинар "Использование интерактивных заданий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста"

Опубликовано 06 декабря 2019 в 16:04

5 декабря 2019 года в ГБДОУ № 30 Петроградского района Санкт-Петербурга, в рамках лаборатории образовательных инноваций на базе ДОО и в целях обмена опытом внутри альянса детских садов Петроградского района, при поддержке ИМЦ Петроградского района состоялся районный семинар по теме “Использование интерактивных заданий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста”.

В работе семинара приняли участие 22 человека, среди которых были как воспитатели, так и старшие воспитатели, методисты и заведующие.

В приветственном слове Рубис Наталья Юрьевна, заведующий ГБДОУ детский сад № 30, рассказала о работе детского сада в статусе лаборатории образовательных инноваций и поделилась своим взглядом на внедрение цифровых технологий в образовательный процесс.

В практической части участники семинара поделились на три группы. Первая посетила открытое занятие Кочур Татьяны Викторовны в средней группе по теме “Зимушка-зима” и увидела как зашифрованные в QR-коды загадки, интерактивная парта и оживающие раскраски Quiver помогают педагогу в решении задач речевого развития и повышают интерес детей. Вторая группа побывала на открытом занятии Крайневой Эммы Юрьевны в подготовительной к школе группе и увидела обобщающее осенние темы занятие по подготовке к грамоте “Грамота для Совёнка”. Участники увидели как маленькая интерактивная парта при синхронизации с интерактивной доской превращается в мощный инструмент, который способствует повышению мотивации детей к активному участию в образовательном процессе и превращает трудные задания на звуковой и слоговой анализ слова в увлекательную игру. А третья группа окунулась в мир музыки и творчества вместе с музыкальным руководителем Пановой Светланой Александровной, которая продемонстрировала возможности элементов дополненной реальности и интерактивных заданий Learning Apps в работе по ознакомлению с музыкальными инструментами.

В теоретической части методист ГБДОУ № 30 Терехова Ксения Владимировна раскрыла понятие “цифровая образовательная среда детского сада” и рассказала о том, как интерактивные задания, являясь компонентами цифровой образовательной среды, способствуют росту интереса дошкольников к образовательной деятельности, а речь, являясь неотъемлемой частью любой области от познавательного развития до художественно-эстетического, продуктивнее развивается в совокупности со стойкой заинтересованностью.

В процессе семинара слушатели оценивали внедрение интерактивных заданий, отмечая их плюсы, возможные риски и особо интересные формы. Многие отметили плюсом вовлеченность детей в решение интерактивных заданий, а к рискам отнесли сложность их использования с большой группой детей.

Участники семинара отметили актуальность выбранной темы, интересную форму семинара и высокий уровень организации.